На главную

 

На главную

База почтовых индексов России и Украины

Для коммерческой деятельности в Интернете

Подписка на рассылку материалов.

Служба отправки бумажных писем через Интернет
(гибридная почта)


поиск МАТЕРИАЛОВ:

 

Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод


Читайте также на ALLpro.narod.ru:

Лето 2003 года признано самым жарким за 500 лет

Великобритании запрещена реклама телефонов Nokia

NASA отправляет экспедицию за тайнами лесов

Вес будущей мамы может влиять на пол ребёнка

Интервью с Олегом Куваевым (создатель Масяни)

Фрагменты скандальных документов генерала Кравченко

В Антарктиде может появиться пик Узбекистан

В МВД раздадут микроскопы нового поколения

Земные растения тренируются перед высадкой на Марс

Игры - новости и обзоры

Новинки персонального компьютера (цены, тенденции)

Глобальные новости

Деловые новости

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 "кубиков" победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac.

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда большим рабочим объёмом, победив на трёх этапах и заняв седьмую строчку в общем, мотоциклетном, зачёте.


Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл — один из немногих в мире — с приводом на оба колеса. А ещё — скоро он будет доступен на рынке!


Однако прежде, чем мы подробнее расскажем о японской новинке — немного истории.


Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с "активной" коляской) относятся к 1924-1937 годам.


Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.


Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и "прыгало" вверх-вниз.

Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.


Фактически это был мотоцикл-внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно.


Впрочем, почему был? Американцы ещё тогда, в 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся.


Более того, марка Rokon сегодня — это три модели, различающиеся в деталях, но в основе представляющие всю ту же неувядаемую конструкцию 40-летней давности.


В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.


Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha.

Компания не торопилась. Она вообще несколько лет не афишировала свои исследования. Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.


В 1999-2002 годах полноприводные "Ямахи" неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были машины, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.


И вот недавно последовал триумф Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом.


Надо сказать, что в 1980-х Yamaha опробовала несколько вариантов механической трансмиссии и нашла, что они слишком тяжелы, сложны и капризны, требуют большой переделки всей конструкции мотоцикла.


В сравнении с ними гидравлическая система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.

Поэтому новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.


Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.


И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. "С этим мотоциклом не приходится бороться", — говорили спортсмены.


Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный "Эндуро" WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.

Новая автоматика и полный привод должны обеспечить повышенную безопасность спортивным мотоциклам — это новое направление применения схемы 2х2 — козырь Yamaha.

В частности, испытания однолитрового R1 с такой системой показали его превосходство над стандартной версией в устойчивости и управляемости на больших скоростях и на мокром асфальте.


На залитом дождём гоночном треке этот аппарат привозил своему серийному близнецу-R1 пять секунд на круге.


Интересно, что пока не объявлена цена "набора" 2-Trac, но фирма утверждает, что разница по сравнению с обычными машинами будет не слишком велика.

Любопытно, что компания Rokon когда-то тоже экспериментировала с гидроприводом, но так и осталась верна своей цепи.


Видно не так уж проста оказалась система насос-гидромотор.


А вот на другом краю планеты австралийский изобретатель Ян Драйсдейл (Ian Drysdale) смело взялся за аналогичный проект, и даже переплюнул японцев из именитой корпорации.


Его мотоцикл Drysdale 2x2x2 обладает не только приводом на оба колеса, но оба колеса являются также управляемыми! При этом инженер ухитрился сохранить и подвеску колёс.


Для достижения цели австралиец отказался от традиционного механического привода совсем. И переднее, и заднее колесо его машины вращают встроенные гидромоторы. В базе же стоит ДВС с насосом.

Каждое колесо австралийского аппарата закреплено консольно на единственном рычаге, на конце которого расположена и ступица с гидромотором, и механизм поворота.

Увы, это лишь опытный образец ручной сборки, перспективы которого самим автором оцениваются, как очень туманные.


Так что, если вы хотите купить мотоцикл, оснащённый приводом на оба колеса — обращайтесь к японцам или американцам.

Здесь вы можете найти необходимый электронный товар сразу во всех магазинах с прямым доступом:
  Поиск:   например, электронные почтовые марки или безопасн*
  
 
  PIN-коды карт экспресс-оплаты
Почтовые марки, БИЛАЙН, МСС, СОНЕТ, МЕГАФОН, РОЛ, МТУ, Зебра-Телеком, INTERCALL, Матрикс телеком, COMBELLGA, ...
  Электронные книги
Безопасность, Бизнес и экономика, Компьютеры и интернет, Искусство и культура, Наука и образование, Медицина, ...
 
  Цифровые товары
Банерные показы, Документы, ICQ UIN, Доступ к платным ресурсам, Системы активной рекламы, Базы данных, Дизайн, Домены, Заработок в Интернет, ...
  Программное обеспечение
Бухгалтерия, делопроизводство, Игры, Интернет, Мультимедиа и графика, Рабочий стол, Редакторы, Утилиты, ...

Rambler's Top100
Hosted by uCoz